Нарратив
Исследования по кризисной психологии
Нарратив Дата публикации: 2012-07-12 23:09:59

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КРИЗИСНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
АНТРОПОЛО
ГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА КАК СИТУАЦИЯ
ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Л. Хоф «Диагностика кризиса в интервью».


ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ КРИЗИСНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ТРЕВОГИ

1. Д.А. Леонтьев, Е.Н. Осин «Печать экзистенциализма: эмпирические корреляты экзистенциального мировоззрения» (исследование было направлено на изучение индивидуальных особенностей и смысловой сферы экзистенциальных психологов).

2. Е.Ю. Пурло «Психологическое консультирование при экзистенциальном кризисе: проблемное поле».

3.Т. Щитцова «Комплекс рождения»: экзистенциально-феноменологическая интерпретация мифа об Эдипе».


ТРАВМАТИЧЕСКИЙ СТРЕСС. КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ

1. А. Коэн, Х. Анкор, М. Лахад «Программа вмешательства при стрессе у подростков в израильских населенных пунктах на северной границе».

2. Д. Шапиро «Снижение стресса у учащихся школ во время войны «Мир Галилее».

3. А. Либерман «Радиация и стресс».


ТЕРРОРИЗМ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

М. Фридман «Заложник – жертва или уцелевший».


ПСИХОЛОГИЯ ГОРЯ И ПОТЕРЬ

1. З. Холл «Последствия сексуальных и психологических травм детства».

2. Г.М. Солдатова «Проблемы беженцев глазами психологов».

3. Д. Денборо «Схема интервьюирования пострадавших от насилия и жестокого обращения».


СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ

1. И.И. Бекетова «Содержание работы педагога-психолога с подростками по развитию психологической устойчивости к кризисным ситуациям» (Автореферат).

2. О. Лукьянов «Готовность быть. Предположения о транстемпоральности опыта озабоченности настоящим» (исследование, построенное на предположении, что события не просто существуют как современные и своевременные, а становятся ими или не становятся).


СТРАТЕГИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1. Н. Капор-Станулович «Психосоциальная реабилитация детей из разрушенных войной областей Боснии».

2. А. Бакович «Модель психологической поддержки для школьников в Монтенегро».

3. Л.Р. Мошинская «Шесть способов преодоления стресса».

4. Наоми Анаэль «Взгляд на мир сквозь призму спасательства» (статья для психологов, знакомых с моделью «Преследователь – Жертва – Спасатель»).

5. И.Ю. Млодик «Экзистенциальные данности детства».

6. И.Ю. Млодик «Созидатели личных катастроф или как позволить себе счастье (работа с ранней травмой).

7. В.Г. Хлебова «Жизнь после трагедии».


АВТОРЕФЕРАТЫ ДИССЕРТАЦИЙ

Бочавер Александра Алексеевна «Метафора как способ внутренней репрезентации жизненного пути личности».

Быховец Юлия Васильевна «Представления о террористическом акте и переживание террористической угрозы жителями разных регионов РФ».

Загрядская Наталия Николаевна «Психологическая поддержка старшеклассников при решении ими экзистенциальных проблем».

Заиченко Татьяна Ильинична«Причины и проявления кризисного развития личности в педагогической деятельности».

Казнова Наталья Викторовна «Психологические особенности развития толерантного сознания детей-мигрантов 6 - 7 лет».

Книжникова Светлана Витальевна «Педагогическая профилактика суицидального поведения на основе формирования жизнестойкости подростков в условиях общеобразовательной школы».

Логинова Маргарита Вячеславовна «Психологическое содержание жизнестойкости личности студентов».

Осин Евгений Николаевич «Смыслоутрата как переживание отчуждения: структура и диагностика».

Шумский Владимир Борисович «Онтологическое и персоналистическое направления в экзистенциальной психологии: сравнительный анализ».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

1.Шломо Ариэль «Интегративный подход в работе с травмой террора средствами игровой терапии».

2.Лина Шахнович «Горькая работа» (ПТСР).

3.Рейнальдо Перес Ловелле, Светлана Малимонова «Когнитивно-имагинативные методы влечении травматического стресса».

4.Л.А. Пергаменщик «В поисках кода выживания».

5.Л.А.Пергаменщик, В.И. Слепкова «Кризис как разрыв или повреждение цепи непрерывности бытия».

6.Л.А.Пергаменщик «Пределы человеческого бытия в проблемном поле семейного психолога».

7. Методика Дафны Слоним.

8. Тиина Аутио «Что такое уход за ближним?».

9. Л.Р. Мошинская «Работа с травмой: полезные советы»:

·Л.Р.Мошинская «Клиническое интервью с ребенком, ставшим свидетелем насилия».

·Л.Р.Мошинская «Когда у терапевта кончаются силы …» (Кто излечит лекаря?).

·Л.Р.Мошинская «Как можно помочь семье, пережившей травму» (для специалистов помогающих профессий и добровольцев).

·Л.Р.Мошинская «Многомерная модель преодоления состояний напряжения и неопределенности «ЧУВСТВо».

·Л.Р.Мошинская «Что нужно знать родителям о детях, переживших травму».

10.Л.Р.Мошинская «Как сказать ребенку …».

11.Л.Р.Мошинская «Границы любви».

12.Л.Б. Шнейдер «Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога» (в двух частях, 8 лекций).
ЧАСТЬ 1.
ЧАСТЬ 2.

13.Л.А. Пузырева «Влияние когнитивного компонента субъективного опыта на индивидуальную семантику кризисных переживаний» (автореферат).

14.У.Ю. Патяева «Культурно-исторический анализ развития мотивации личности»(автореферат).

15.И.Н. Лаврикова «Молодежь: отношение к смерти».

16.Mooli Lahad, Alan Cohen «Critical incident stress debriefing, the Israiliexperience».

17.Alan Cohen, Mooli Lahad «EMDR in hospital intervention».

18.Yehuda Shacham, Shulamit Niv, Mooli Lahad «Coping and community resources with children facing disaster».

19.Ofra Ayalon «Reconciliation – changing the face of the enemy».



ОБНОВЛЕНИЕ САЙТА

(
сентябрь 2012)

1. Брошюра "Посттравматический стресс".

2. Дж. Константиноу "Дети, подвергшиеся сложной травме" (буклет, США).

3. А.В. Котельникова "Личностные корреляты посттравматического стресса (на материале выборки вынужденных переселенцев)" (автореферат диссертации).

4. David A. Tomb "Феноменология посттравматического стрессового расстройства".

5. П.В. Каменченко "Социально-психологические проблемы лиц с посттравматическим стрессовым расстройством".

6. А.И. Назаров, Б.Г. Мещеряков, Д.Н. Гриценко "Значение и смысл: динамика их взаимопереходов во время чтения текста".

7.
В.П. Зинченко "Хронотопическая структура сознания".

8. А.В. Кривошеев "Долженствование как установка участного сознания М.М. Бахтина: Феноменологическая аналитика".

9. А. Мельников "Социетальная экзистенция: за и против".

10. S. Maddi "Hardiness: an operationalization of existential courage".

11.
Н.П. Кнэхт "Осмысление прошлого как опыта самопознания (к философии автобиографии)".

12. А.Э. Савин "Жизненный мир и измерения его историчности в трансцендентальной философии".

13. О.С. Пищугина "К анализу понятий "смысл" и "смысл жизни".

14. О.Н. Иванова "Методы, используемые в разрешении кризисных (жизненных) ситуаций".

15. Н.Р. Салихова "Понятийные оппозиции описания жизненного мира человека".

16. А.П. Мерсиянова "Основные признаки экзистенциального выбора".

17. М.М. Эсмурзиева "Консультативная работа психолога с детьми из семей беженцев и вынужденных переселенцев".

18. О.Ю. Матвеева, И.В. Мелик-Гайказян "Модель восприятия времени в социокультурных системах".

19. Д.В. Реут "Постнеклассически понимаемый миф как базовый мировоззренческий аспект современной аналитики (на примере здравоохранения).

20.
Л.В. Лебедева "Исследование автобиографического опыта профессионального и жизненного пути человека".

21. И.П. Чередниченко "Переживание в экзистенциальном пространстве".

22.
Е.А. Гришина, И.В. Блинникова "Эмоциональное переживание кросс-культурной адаптации".

23. Л.Г. Жедунова "Личностный кризис: феномены ритма и времени".

24.
А.И. Богданов, Г.М. Пурынычева "Онтология смысла. Феномен наличия смысла-в-бытии".

25. Н.М. Казанская "Специфика субъективной картины жизненного пути уверенных в себе и неуверенных первокурсников".

26. Ю.П. Зинченко, Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова "Террористический акт как экстремальная ситуация в обществе рисков".

27.
И.В. Боев, В.В. Уваров, А.Ю. Шаталова, С.Ю. Саферян "Антропоцентрический подход к диагностике жертв терроризма в Беслане".

28. Г.И. Белокуров "Подходы к изучению формирования личности террориста".

29.
С.Е. Режабек "Измененные состояния сознания: травмирующее воздействие на психику и способы ремиссии в чрезвычайных ситуациях".

30.
Е.Б. Батуева "Социально-психологические факторы отношения к терроризму".

31.
В.О. Зверев, А.С. Селянин "Эмоциональное состояние жертв террора".

32. М.А. Одинцова "Анализ подходов к понятию "жертва" (в религии, философии, психологии)".

33. В.П. Зинченко "От потока к структуре сознания (по мотивам М. Бахтина, Г. Шпета, Л. Выготского).

34. Л.Г. Жедунова "Общий цикл консультативного процесса при оказании психологической помощи людям, переживающим личностный кризис".

35. Ю.К. Дуганова "Жизнестойкость людей с разной психологической безопасностью".

36.
Д.А. Леонтьев "Психологические ресурсы преодоления стрессовых ситуаций: к уточнению базовых конструктов".

37.
Karin Jordan "Providing Crisis Counseling to New Yorkers After the Terrorist Attack".




исследование   кризис   стресс   

анонсы  веб сайт  история  постмодернизм  нарратив  исследование  кризис  стресс 
© «Белорусский центр кризисной психологии», 2009-2010